Диспетчеров такси заставят отвечать перед пассажирами

Российские депутаты хотят прописать законодательно все права и обязанности диспетчерских служб такси. Чтобы последние отвечали за свои ошибки и брали на себя ответственность перед перевозчиками и пассажирами. Пока многие диспетчеры отговариваются тем, что выполняют лишь информационную функцию. 

В российском законе о таксомоторных перевозках появится специальное понятия - "служба заказа такси", пишет газета "Известия". Там будут прописаны правила и нормы ответственности для компаний, передающих заказы независимым таксистам. Дело в том, что сейчас диспетчерские службы находятся фактически вне правового поля. 

"Нигде не прописана их ответственность, чем активно пользуются недобросовестные предприниматели. Мы хотим предусмотреть жесткие требования к ним", - говорит один из разработчиков поправок зампредседателя комитета по экономической политике Ярославской областной думы Альфир Бакиров.

Дело в том, что сейчас закон о такси регулирует деятельность таксистов и компаний, занимающихся этим бизнесом. Им предписано получить разрешение от местных властей, оформить машины "шашечками" и оборудовать таксометрами, обеспечить предрейсовый медосмотр водителей и многое другое. Например, шоферы легкового такси должны иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Что касается диспетчерской службы, которая собирает заказы и раздает их сторонним водителям, то таких требований к ней нет.

Депутаты хотят, чтобы диспетчеры могли доверять заказы только водителям с необходимыми разрешениями. Сразу же предлагается предусмотреть изменения в КоАПе и установить штраф за нарушение этого требования - 10 000 рублей для физических лиц и 30 000 - для юрлиц. Но это еще не все. Предлагается, чтобы диспетчеры также как и таксопарки несли ответственность за нарушение правил перевозки. Как в случае, например, ДТП, так и в менее серьезных вопросах.

Сейчас только крупные диспетчерские компании в добровольном порядке стараются улаживать конфликты с пассажирами и возмещать нанесенный ущерб. Многие же игнорируют претензии, ссылаясь на то, что просто предоставляют только информационные услуги. В свою очередь сами таксисты ждут правил работы с диспетчерскими. Так как пока диспетчерские сами устанавливают тарифы, демпингуют, иногда это заставляет водителей работать себе в ущерб. По мнению экспертов, на крупные компании поправки в закон о такси, касающиеся диспетчерских служб, не повлияют, так как они и так следят за состоянием автопарка и стажем водителей. А вот мелкие участники рынка могут покинуть сферу деятельности такси.

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Рейтинг@Mail.ru
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф