РСА разработал единую методику ущерба при ДТП

Отсутствие единой методики ущерба при ДТП было причиной большого количества споров, часто доходивших до судов. Если методика обеспечит единый результат расчета стоимости восстановительного ремонта, то это позволит снять недовольство как страховщиков, так и клиентов, и станет своеобразным механизмом примирения. Российский союз автостраховщиков сегодня представил проект методики, который в скором времени будет направлен на утверждение в Центробанк.

Сервис_2

Напомним, 10 лет назад разработкой единой методики пытался заниматься Минтранс, но ведомству так и не удалось закончить эту работу. Устав ждать, Союз автостраховщиков стал самостоятельно решать эту задачу, о чем уведомил Центробанк, который с некоторых пор курирует все вопросы, связанные со страховым рынком. Инициатива нашла поддержку, и теперь создание методики, скорее всего, поручат Российскому союзу автостраховщиков, который обязуется все затраты по ее разработке взять на себя.

Пока нет единой методики, экспертные оценки одного и того же автомобиля, пострадавшего в ДТП, могут различаться в разы. В результате автовладельцы, не согласные с размером компенсации по «автогражданке», обращаются в суд. Здесь очень часто в дело вмешиваются недобросовестные автоюристы, которые, применяя мошеннические схемы, затягивают и усложняют процессы. Наличие методики позволило бы снять с судов около 60% дел. Только за прошедший год состоялось около 600 тысяч судебных разбирательств, связанных со страхованием.

Павел Бунин отметил, что до принятия поправок союз приложит все усилия для того, чтобы страховщики использовали методику на добровольной основе, потому что «рынок нужно привести в цивилизованный вид».

По словам главы РСА, в дальнейшем на основании методики будут разработаны ценовые справочники, касающиеся стоимости запчастей, нормочасов ремонтных работ и лакокрасочных материалов. Показатели будут определяться с учетом данных по 12 экономическим районам.

Справочники сделают открытыми, опубликовав их на официальном сайте РСА. Данные в них будут обновляться раз в полгода. Методика, разработанная союзом, считает допустимым  20%-ное расхождение в оценке ущерба разными экспертами. Если расхождение окажется большим, это станет поводом для обращения в суд.

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Рейтинг@Mail.ru
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф