Россия приближается к Европе, разрешая астматикам садиться за руль

Разработанный Минздравом проект постановления правительства обязывает водителей с отдельными заболеваниями ездить со "специальными техническими средствами". Общественное обсуждение проекта нормативного акта должно завершиться 1 мая 2014 года.
<--break->

Разрешая водить автомобиль астматикам и людям с некоторыми нарушениями зрения и слуха, Россия приближается к Европе, считает главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов. Разработанный Минздравом проект постановления правительства при этом обязывает таких водителей ездить со "специальными техническими средствами".

Общественное обсуждение проекта нормативного акта должно завершиться 1 мая 2014 года.

 

Технические средства и индивидуальные особенности

Изменения в списке требований говорит о том, что составители проекта проанализировали и учли европейские и российские данные по аварийности, считает Карлов.

"Изъятие определенных позиций и внесение новых обусловлено повышением определенной безопасности движения, которая была проанализирована в результате аварийности по России с участием водителей с определенными нарушениями. Проведена явная работа по аналитике европейского опыта. Если данные нарушения (с участием водителей с определенными особенностями здоровья) были малозначительны или незначительны, то их (таких водителей) и ввели для увеличения числа потенциальных автомобилистов", — сказал он РИА Новости.

Карлов отметил, что появление различных современных технических средств способствовало увеличению числа людей, которые потенциально могут водить автомобиль. В проекте Минздрава, в частности, отмечено, что слепые на один глаз люди смогут водить машину, если автомобиль оборудован акустической парковочной системой. Также машину смогут водить люди с астмой и ишемической болезнью сердца, если у таких водителей, как отмечается в проекте, будут специальные технические средства.

"Здесь явно прослеживается возможность применения технических средств, новых парктроников и так далее, которые, возможно, могут снизить аварийность для людей с данными видами нарушений", — сказал эксперт.

Карлов рассказал, что за рубежом практикуется уведомительный способ определения, может ли человек водить машину, — потенциальный водитель изначально уведомляет о своих индивидуальных особенностях и возможных медицинских противопоказаниях, а затем решение по его случаю выносится в индивидуальном порядке.

"Например, у нас для водителей мотоциклов длина конечности должна быть не менее 75 сантиметров. Соответственно, есть полное ограничение, которое будет запрещать получать права для категории "А". Но существуют протезные системы, есть определенный навык вождения автомобиля с укороченной конечностью. Это может быть определяющим в каждом конкретном случае. Именно уведомительный способ влечет за собой индивидуальный подход — осмотр и проверку потенциальной возможности автомобилиста для вождения автомобиля или мотоцикла", — сказал эксперт.

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф