Платность потока

TASS_3865781.jpg

Перспектива «бюджетного» проезда по питерской трассе тает на глазах

Проезд от Москвы до Санкт-Петербурга по новой платной трассе М11 обойдется в 1100—1200 рублей, но не все участки дороги будут самоокупаемыми

Ориентировочная планка платы за проезд, которую объявила госкомпания Автодор, оказалась примерно вдвое выше прежних предварительных оценок. Больше тысячи рублей за 669 км — тогда как меньше чем за 4000 рублей между столицами можно промчаться на поезде Сапсан, который втрое быстрее автомобиля. А за две тысячи рублей можно купить билет в плацкартный вагон, хотя тогда на путь уйдет минимум восемь часов. Для грузовиков путь будет еще дороже, ведь с 2014 года с них станут брать по 3,5 рубля за каждый километр федеральных трасс — для компенсации ущерба дорожному покрытию.

В эксплуатацию магистраль будет запущена только в 2018 году, но будет ли она пользоваться спросом за такие деньги? Ведь большую часть дороги строят в рамках концессии — государственно-частного партнерства с привлечением сторонних инвесторов, которые рассчитывают на окупаемость вложений.

Причем если участок, который сейчас строится на въезде в Москву (15—58 км), концессионеры получили в свое распоряжение на 30 лет с правом собирать в собственную пользу всю плату за проезд, то участки трассы под Питером (543—684 км), которые Автодор выставил на торги в конце июня, предполагают другую модель бизнеса.

Уверенности в том, что поток транспорта на западном конце дороги будет достаточным для окупаемости, нет — ориентировочно он составит 18—26 тысяч автомобилей в сутки. Поэтому из всех 84,4 млрд рублей, в которые обойдется строительство, инвесторам предлагают вложить лишь 25% — 21 млрд. Остальную сумму предоставит бюджет. Концессионная компания должна будет за три года построить дорогу и потом до 2041 года содержать ее. Тариф невысокий — два-три рубля за километр для легковушек, но все деньги за проезд будут передаваться Автодору. А тот, в свою очередь, оплачивает деятельность концессионера по заранее оговоренной схеме: 39,3 млрд на эксплуатационные расходы и 63,4 млрд на возврат инвестиций. Это означает, что вложенные инвестором средства за 27 лет могут вернуться несколько раз. Плюс бонусы, если поток транспорта будет расти. Неплохо, верно?

Правда, это стартовые условия конкурса — победит в нем тот, кто согласится на более низкий доход. Посмотрим, какой именно.

Ну а обычный водитель разницы между участками не почувствует — пункты сбора платы будут стоять только на въездах и съездах с трассы, а конечную сумму определит единая электронная система, в которую заложены и тарифы на всех участках, и то, в чей «карман» направляются доходы с каждого из них.

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Рейтинг@Mail.ru
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф