Эксперты: в 2014 году падение российского авторынка не остановится

На заседании клуба руководителей автобизнеса AutoBoss директор агентства «Автостат»  Сергей Целиков сообщил, что при 6%-ном снижении объемов авторынка его финансовая емкость осталась примерно на уровне 2012 года, составив 2,34 трлн рублей (в 2012 году – 2,33 трлн руб.).

Авторынок

Росли продажи лишь в премиум-сегменте и сегменте SUV. Кроме того, положительную динамику демонстрировали китайские бренды, которым в настоящее время принадлежит свыше 3% рынка РФ. Они будут увеличивать свою долю на 1,5-2% в год. По динамике роста лидируют марки Geely, Great Wall, Lifan.

Доля кроссоверов и т.н. псевдокроссоверов на российском рынке, по данным «Автостата», уже превысила 35%. Хитом года стал Renault Duster: по итогам полного 2013 года его продажи должны составить порядка 84 тыс. единиц. С хорошим результатом заканчивают год Toyota RAV4, продажи которого росли благодаря выходу на рынок обновленной модели, и Nissan Qashqai.

Продажи корейских автомобилей SsangYong, Kia и Hyundai росли в 2013 году за счет широкого модельного ряда и удачного сочетания цены и качества.

У бренда Lada по итогам года падение существенно ниже общего по рынку, отмечает «Автостат». Причин тому несколько: самую большую долю  на рынке удержать сложнее, а кроме того, цены на продукцию АВТОВАЗа пошли вверх за счет прекращения выпуска дешевых автомобилей и ввода более дорогих комплектаций. Конкурентами Lada сегодня являются не только китайские марки и бюджетные новые иномарки, но и подержанные иномарки. К тому же владельцы Lada реже меняют автомобиль – средний срок владения автомобилем для них превышает 5 лет.

Средняя цена нового легкового автомобиля в России выросла до 900 тысяч рублей (+6% к уровню 2012 года). Это происходит, в частности, из-за того, что дешевые машины снимаются с производства, в то же время люди стараются пересаживаться на более комфортабельные, а значит, и более дорогие модели.

В 2014 году, по прогнозам аналитиков «Автостата», авторынок России упадет на 5% по отношению к уровню 2013-го, а SUV, китайские модели и премиум-марки продолжат наращивать объемы. Доля Lada на рынке будет плавно снижаться, чему поспособствует и начало производства японской модели Datsun на АВТОВАЗе.

«Мой личный прогноз, что рынок упадет еще больше, – отмечает директор АА «Автостат» Сергей Целиков. – Причина одна:  экономика не растет, и главное, нет понимания, за счет чего она может расти. Процессы сокращения производства на предприятиях, остановки, заявленные на январь, только начинаются. В финансовой сфере тоже ситуация непростая, даже напряженная. Думаю, кризиса резкого, большого, как в 2008 году, не случится, будет долговременная стагнация. К этому готовились, ситуацию сдерживали, но какой-то программы развития у правительства, за счет чего сейчас обеспечить рост, нет».

По мнению первого вице-президента ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Тузова, авторынок России начнет расти не ранее 2016-2017 года. «Автомобильный рынок в стране уже сформирован, сейчас продолжаются лишь точечные инвестиции, слияния и поглощения, происходят процессы оптимизации и повышения эффективности деятельности внутри компаний-дилеров, – считает Алексей Тузов. – Дальнейший рост дилерских сетей возможен лишь при снижении инвестиционных требований к центрам, размещаемых в малых городах. С другой стороны, наш клиент сильно изменился – стал более информированным, он зачастую грамотнее продавца, а значит, нам надо учиться по-новому с ним общаться, переходить на качественно иной уровень сервиса. Что касается прогнозов на 2014 год – в новом году, как, впрочем, и в этом, лидирующие позиции по продажам будут занимать бюджетные автомобили таких марок, как Kia  и Hyundai. Тем не менее можно надеяться, что финансовое состояние россиян в 2014 году улучшится, и люди смогут себе позволить купить более дорогие авто».

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф