Выяснилось, что датчики парковки не всегда эффективны

Оценить эффективность помощников при парковке неспроста решили именно на примере детей. За прошлый год 292 человека погибли и 18 тысяч получили травмы при манёвре автомобиля задом, причём подавляющее большинство пострадавших — дети.
 
Эксперты Страхового института безопасности на дорогах (IIHS), который славится своими суровыми краш-тестами, выполненными по жёстким нормативам, на этот раз решили выяснить, что на самом деле лучше — камера заднего вида или звуковые датчики парковки. Конечно же, речь идёт не только об удобстве водителя, но в первую очередь о безопасности. Вывод не удивил — по всем параметрам выиграла камера. Несмотря на очевидность результата, подробности исследования довольно интересны.

Хотя почти у всех кроссоверов так называемая мёртвая зона заметно больше, чем у легковушек, эксперты IIHS выделили в группу автомобилей, небезопасных с этой точки зрения, ещё и седан Hyundai Sonata, который по обзорности уступил огромному пикапу Ford F-150.

В эксперименте приняли участие добровольцы на 21 автомобиле. В качестве подопытных использовались манекены детей различной ростовки. Дело в том, что, по статистике, именно дети чаще всего попадают под колёса паркующейся задом машины: в этой ситуации водители, как правило, пользуются камерами заднего вида и датчики парковки. В итоге оказалось, что худшая обзорность — у кроссоверов, и это не зависит от того, статично препятствие или нет.

На этом графике наглядно показано, насколько эффективны различные парковочные ассистенты. Как мы видим, количество наездов на статичное препятствие выше у автомобилей, оснащённых и датчиками парковки, и камерой заднего вида, чем у тех, у которых есть только камера. Всё дело в том, что при наличии камеры и отсутствии сонаров водители более внимательны при манёврах, чем те, у кого есть полный набор помощников.

Водители, остерегайтесь детей, перебегающих за вашим автомобилем! Их зачастую не успевают зафиксировать датчики парковки. Именно в таких случаях спасает камера заднего вида.

А вот камера заднего вида оказалась в разы эффективнее для предотвращения столкновения, чем обычные звуковые сонары. В опыте принимали участие автомобили, на которых были установлены и камера, и звуковой датчики парковки, работали они синхронно. И вот такой комплект немногим лучше обычной камеры и может помочь только в том случае, если на улице туман или темно. Все результаты эксперимента сотрудники IIHS передадут в Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA).

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф