Китайский автопром: вся надежда на Россию и Алжир?

Россия стоит в ряду крупнейших импортеров китайских автомобилей вместе с Алжиром, Чили, Ираном, Перу, Колумбией, Египтом, Ираком, Уругваем и Украиной. Что и говорить, компания подобралась пестренькая…

Экспорт китайских автомобилей упал в 2013 году. В 2012-м автопроизводителям Поднебесной удалось отправить за пределы страны более миллиона машин, а в прошлом году спрос снизился на 7,5%, в результате чего на экспорт ушло 977 300 автомобилей. Легковых среди них оказалось 596 300 штук, что на 9,8% меньше, чем годом ранее; коммерческих – 381 000 (-3,5%). Такие данные приводит ChinaAutoWeb со ссылкой на Китайскую ассоциацию автопроизводителей (CAAM).

При этом, по подсчетом Главного таможенного управления КНР, она в 2013 году стала крупнейшей торговой державой. Общая стоимость китайского товарооборота выросла на 7,6% до 4,16 трлн долларов, экспорт – на 7,9% до 2,21 трлн долларов, импорт – на 7,3% до 1,95 трлн долларов.

Что же касается экспорта автомобилей, то CAAM пока не опубликовала цифры по отдельным сегментам, но уже анонсировала, что запросы зарубежных стран сократились на седаны и грузовики, но повысились на внедорожники, MPV и автобусы.

Поставки за границу у главного китайского экспортера автомобилей – компании Chery – снизились в прошлом году на 28,23%. Доля исконно китайских производителей на внутреннем рынке тоже уменьшилась – с 41,9% в 2012 году до 40,3% в 2013-м.

По данным CAAM за первые 11 месяцев прошлого года, Россия занимает вторую строчку в списке крупнейших импортеров китайских автомобилей. Десятка стран, поглощающих наибольшее количество машин из Поднебесной, выглядит следующим образом:

Страна

Объем  импорта (шт.) в январе-ноябре 2013 г.

Алжир

112 100

Россия

84 100

Чили

71 600

Иран

50 200

Перу

37 300

Колумбия      

34 500

Египет

32 200

Ирак

28 700

Уругвай

28 500

Украина

27 200

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф