Концепт-кары полностью изжили себя

Когда-то идея концепт-кара понималась как нечто теоретически возможное и выражала потенциальную картину будущего на основе "одичавших" мечтаний автоэнтузиастов. Эти часто непрактичные концепты будоражили воображение и душу потребителей. Было время, когда концепт-кар был осязаемой реальной вещью. К сожалению, это время прошло...

Современные концепты нельзя назвать полетами фантазии или эволюционными тупиками. Их понизили до ясновидящих пророков, прогнозирующих ближайшее будущее с невероятной точностью. Они открыто демонстрируют виток развития передних фар через одно или два поколения, или намекают, какие стилистические штрихи останутся, а какие уйдут навсегда. Если называть вещи своими именами, то следить за тем, как громкие имена автоиндустрии выкатывают свои новейшие идеи, сродни наблюдению за тем, как сохнет краска.

Тем не менее, время от времени что-то действительно стоящее протискивается сквозь зазоры, и рынок тут же реагирует килограммами оптимизма. Статистические опросы и индивидуальные мнения поддерживают проект и всячески продвигают его по блогам и социальным сетям только ради того, чтобы увидеть, как эти светлые идеи разминутся с рынком и отправятся в глубины безразличия. Вместо этого нам предлагают раздолье безвкусицы и скуки. В это не хочется, но приходится верить.

Концепт-кары полностью изжили себя
Didia 150 1960 года

Cadillac славится своей способностью осмысливать именно то, чего хотят клиенты, а потом разочаровывать бездействием. Sixteen, Ciel, Cien, Elmiraj вызывают обильное слюноотделение у обладающей вкусом части населения, однако Cadillac умеет лишь дразнить. А ведь эти машины работают и даже исправно ездят.

Концепт-кары полностью изжили себя
Cadillac Cien

Концепт-кары полностью изжили себя
Cadillac Elmiraj

Правда, в защиту американского бренда стоит сказать, что некоторые черты все же перекочевали на ATS и CTS, но при этом неимение в линейке Cadillac возмутительной (в положительном смысле) сухопутной яхты кажется почти святотатством, особенно учитывая тот факт, что марка была на голову выше конкурентов в период расцвета концепт-каров.

Концепт-кары полностью изжили себя
Cadillac Sixteen

Концепт-кары полностью изжили себя
Cadillac Ciel

Еще один бренд GM, нашедший золотую жилу, - это Chevrolet. Ну а жила - сексуальная модель Code 130 R, выглядящая как внебрачный ребенок BMW 1M и Camaro, а также прекрасная перспектива заработать на публике, требующей именно этого: компактного заднеприводного купе с компоновкой 2+2. И что же получается? А получается, что публике в конечном итоге приходится покупать одного из близнецов Toyota-Subaru, так как Chevrolet по традиции бросил верное дело на полпути.

Концепт-кары полностью изжили себя
Chevrolet Code 130 R

В этом году Kia ошеломила общественность потрясающим GT-4 Stinger, и публика завелась. Это красивое низко посаженное купе базируется на заднеприводной платформе и имеет пункт, который не имеют Subaru и Toyota, - мощность. Все вроде бы здорово, но проблема в том, что это не концепт-кар, а практически готовый к производству образец. Изначально рекламируя модель как концепт, Kia всего-навсего перестраховывалась на случай, если вдруг рынок возмутится, что ему не нужно очередное эффектное спорт-купе по заоблачной цене. Итак, это не концепт-кар. Это зарекомендовавшая себя идея, существующая с тех пор, как лошадь перестала быть приемлемым видом транспорта.

Концепт-кары полностью изжили себя
Kia GT-4 Stinger

Автопроизводители должны осознавать, что клиенты не шутят и не играют в игры со своими деньгами. Банкноты ничуть не меньше (если не больше) важны для них сегодня, чем в 50-е или 60-е годы, когда концепт-кары были звеном, объединяющим научную фантастику и научный факт. Таким образом, когда люди реагируют громкими восторженными криками "Дайте нам это!", производители должны извлекать из этого выгоду, а не вводить идею/концепт в состоянии стагнации или (еще хуже) растворять ее в небытие.

Невозможно переварить те вещи, которые люди покупают в наши дни, хотя, безусловно, они играют ключевую роль в движениях рынка. Современный концепт-кар, как концепция, должен быть повторно концептуализирован. Проекты дизайнерских ателье (уже признанных или ищущих признание) наводняют Интернет. С появлением 3D-печати многие из них обретают форму в действительности. Эти художественные скульптуры легко можно назвать концепт-карами, поскольку мало что из них ездит и еще меньшая часть предназначена для производства ввиду того, что их природа опровергает всю функциональность автомобиля. В то же время нынешний концепт-кар - не более чем компас, ведущий бренд вперед на одно или два поколения данной платформы. Его нужно правильно идентифицировать в качестве вашего следующего скучного бытового прибора. Третья категория, в которой располагаются машины типа Code 130 R и GT-4 Stinger, должны будут прощупывать почву в виде готовых к работе индикаторов.

Концепт-кары полностью изжили себя
Trioba

Автоэнтузиасты не могут сидеть сложа руки и наблюдать, как автопроизводители называют каждую новую вещь концепт-каром, как будто речь идет о прогрессивной революции. Правильный посыл таков: "Уважаемый клиент, вот ваш следующий автомобиль. Если же вам нравится вон тот причудливый и нестандартный, то вынужден вас разочаровать, поскольку он сделан из глины".

Нет сомнений в том, что производство отвечает на потребности рынка, и когда потребители в подавляющем большинстве приобретают определенный тип продукта, для рынка вполне логично предлагать аналогичные экземпляры. Также нет сомнений в том, что покупательная способность клиентов используется не по назначению и оскорбляется маркетологами. Если бы потребители стали покупать автомобили, а не бытовые приборы, называемые автомобилями, мы бы жили в лучшем мире, но это уже совсем другая история.

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Рейтинг@Mail.ru
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф