Курс валют и цены на автомобили: покупать - не покупать?

В конце января – начале февраля курс рубля относительно доллара и евро стремительно упал, достигнув рекордно низкой за последние годы отметки. Портал Kolesa.Ru выясняет, что делать в такой ситуации покупателям новых автомобилей: бежать в салоны за машинами по старым ценам или, напротив, повременить с покупкой.

Автомобили и цены

Рубль ставит антирекорды

Пик падения курса российской национальной валюты пришелся на последние две недели января. Последний раз рубль стоил столь же дешево в 2009 году, когда на фоне кризиса в России была проведена так называемая управляемая девальвация. По данным РИА «Новости», в начале 2009 года, на пике падения курса, за американский доллар давали 36,73 руб., за евро – 47,25 руб. 

Между тем в последних числах января нынешнего года курс доллара «скакнул» выше отметки 35 руб./долл., а единая европейская валюта преодолела рубеж 48 руб./евро! И хотя в первых числах февраля произошла небольшая стабилизация курса (по крайней мере столь стремительное падение рубля прекратилось), аналитики все чаще высказывают сомнение в том, что государству в лице Центробанка удастся предотвратить очередной обвал.

Цены на машины: вперед и вверх!

В том, что автомобили на нашем рынке в результате недавнего падения курса рубля будут дорожать, сомнений, кажется, нет никаких – прописную истину о подорожании импортных товаров в результате удешевления национальной валюты усвоили у нас даже школьники. Вопрос, однако, в том, какие именно машины станут дороже, насколько и когда перепишут ценники?

Компания Ford подняла российские цены на большинство своих моделей с 1 февраля. В частности, самый популярный в РФ автомобиль гольф-класса Focus подорожал на 8 000 – 9 500 руб. Внедорожник Explorer прибавил в цене 4 000 – 8 000 руб., стоимость кроссовера Kuga увеличилась на 10 000 – 16 000 руб. (за исключением недавно появившихся версий с мотором 2.5 л).

С 10 февраля подорожают все автомобили Chevrolet и Opel. В российских представительствах обеих компаний заявляют, правда, что разработали специальные программы «защиты заявленной цены» (Chevrolet/Opel Price Protection), суть которых в том, что для покупателей, заключивших договоры на покупку новых автомобилей до 9 февраля включительно, итоговая стоимость авто останется неизменной.

И хотя мы уже, в общем-то, привыкли, что новые машины в России дорожают несколько раз в год и без каких-либо обвалов на валютном рынке, думается, упомянутое подорожание Фордов, Опелей и Шевроле – всего лишь первый звоночек.  Рано или поздно точно так же поступят и все остальные.

Единовременного подорожания автомобилей эксперты не ждут. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники, цены на новые машины могут вырасти на 10% в течение нескольких месяцев.

Что делать автомобилисту?

По мнению первого вице-президента ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Тузова, «чтобы не проиграть на резком падении курса рубля, автомобиль стоит покупать в первой четверти этого года, пока разница валют еще не успела сильно сказаться на стоимости авто, а модели прошлого года значительно опустились в цене».

По его словам, зарубежные производители, стремясь защититься от возможной девальвации, закладывают в стоимость автомобиля повышенный курс. «К курсу доллара или евро прибавляют примерно пять рублей», – рассказал  Алексей Тузов корреспонденту Kolesa.Ru.

Несмотря на это, рост цен на новые автомобили в 2014 году эксперт считает неизбежным. Помимо колебаний курсов валют, на цены также повлияют введение утилизационного сбора и прошлогоднее падение продаж на рынке новых авто на 5,5%.

«Не стоит забывать и о том, что цены на новые автомобили стабильно повышаются два раза в год», – отметил Алексей Тузов.

Резюме Kolesa.Ru

Так что же все-таки делать, чтобы спасти свои кровные от возможного обесценивания? Бежать в салон за новым авто или нет?

Автомобили и цены

Пожалуй, для совершения давно запланированой покупки нового автомобиля поторопиться действительно стоит! Особенно тем, кто морально (и материально) готов купить машину за наличный расчет. Не рекомендуем также сильно тянуть с покупкой авто в кредит по программе, предполагающей выплаты по фиксированной (на момент подписания договора) процентной ставке. Лучше – с большим первым первым взносом (50% и более). С обычными же кредитами (минимальный первый взнос, «плавающая» процентная ставка) сейчас лучше вообще не связываться.

Тем же, кто пока не определился со сроками своей покупки, возможно, стоит вообще отложить ее на неопределенное время. 2014-й год вполне может оказаться весьма и весьма неудачным временем для покупки автомобиля. Поскольку даже опытные биржевые игроки, похоже, не могут предугадать, что будет с курсом рубля дальше. А в подобной ситуации дорожать будут не только машины, но и автокредиты. Да и цены на все остальные товары и услуги явно не будут снижаться…

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Рейтинг@Mail.ru
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф