Утилизационный сбор сделали обязательным для российских автозаводов

Правительство утвердило порядок взимания утилизационного сбора с отечественных автозаводов. Теперь российские компании будут платить его наравне с импортерами - по 17 тысяч с каждой новой "легковушки".

Обещанные механизмы компенсации пока не работают, и расходы могут переложить на покупателей. Как напоминает "Коммерсант", еще в октябре Минпромторг подготовил предложения по четырем различным компенсациям, но пока они не работают и даже не утверждены.

Базовые ставки нового платежа такие же, как и для иностранных автопроизводителей - 20 тыс. руб. для новых легковых автомобилей и 150 тыс. руб. для спецтехники грузовиков и автобусов. С учетом повышающих коэффициентов, зависящих от объема двигателя, размер утилизационного сбора составляет для новых легковых автомобилей может достигать 110 тысяч рублей.

Российское правительство ввело утилизационный сбор с 1 сентября 2012 года после вступления в ВТО. Новая мера компенсировала снижение ввозных пошлин на автомобили, однако компании, производящие автомобили в России, могли взять на себя обязательства по дальнейшей их утилизации и сбор не платить. Это вызвало критику со стороны ЕС и других членов ВТО, посчитавшего льготы для российских автозаводов противоречащими нормам ВТО.

С Нового года утилизационный сбор стал обязательным. В октябре государство решило, что затраты будет компенсировать по четырем различным направлениям: субсидировать производство экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки. Однако пока эти законопроекты буксуют, а цена вопроса весьма велика. По данным Минфина, только в 2014 году на уплате утилизационного сбора работающие в России автокомпании потеряют 118,9 млрд руб., а за три года - 383 млрд руб. По данным ЕС, иностранные автопроизводители ежегодно уплачивают до 60 млрд рублей сбора.

Как указывает "Коммерсант", отечественные автопроизводители, столкнувшиеся в 2013 году с хроническим падением продаж, по привычке ожидали помощи от правительства. Но государство, еще в конце 2000-х годов охотно предоставлявшее автозаводам многомиллиардную господдержку, сейчас ограничивается в основном обещаниями.

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф