Китайский Элон Маск планирует соперничать с Tesla Motors

Китайский миллиардер Лу Гуанчиу (Lu Guanqiu), председатель совета директоров и основатель китайской корпорации Wanxiang Group, купил обанкротившуюся компанию Fisker Automotive Holdings Inc. и планирует заняться производством электромобилей в США и Китае, став прямым конкурентом Tesla Motors.

В своем первом интервью после приобретения активов Fisker Лу Гуанчиу заявил: «Я отдам каждый цент, который заработает Wanxiang, на производство электромобилей. Я потрачу столько денег, сколько потребуется для успеха кампании, или пока не обанкротится Wanxiang».

Планы амбициозного китайского магната делают его прямым конкурентом Элона Маска, генерального директора Tesla Motors, который стремительно нанимает на работу сотрудников для расширения производства модели Tesla S. Оба бизнесмена стремятся стать лидерами в Китае — на самом большом автомобильном рынке, занимающим, помимо прочего, первое место по уровню загрязнения воздуха.

«Приобретение Fisker является важной ступенью для Wanxiang, так как открывает доступ к технологиям, на производство которых потребовались бы годы. Чтобы добиться успеха, компания должна начать производство и в Китае, и в США», — утверждает Гарри Чен, автомобильный аналитик компании Guotai Junan Securities.

Лу изготавливал детали для тракторов во время Китайской культурной революции, а планы по производству автомобилей не покидали его с 1980 года. Теперь его состояние, по данным Bloomberg, оценивается в 3,1 миллиарда долларов, в то время, как Маска — 9,2 миллиарда долларов.

Китайская корпорация Wanxiang, крупнейший производитель автомобильных запчастей, стремится начать производство, используя наработки Fisker. Обанкротившаяся компания, чей гибридный автомобиль Karma, с одной стороны, вызвал восторженные отзывы благодаря своему дизайну, а с другой — подвергся критике за технические недостатки и большую цену (103 тысячи долларов), объявила о банкротстве в 2013 году и не успела воплотить в жизнь планы по использованию займа Министерства энергетики для производства второй модели в США (первая модель изготавливалась в Финляндии).

Тем не менее, продажа Fisker вызвала ажиотаж среди претендентов на покупку, так как победитель получал три десятка патентов. Предложение Wanxiang в 149 200 000 долларов превысило другие ставки, — например, от гонконгского инвестора Ричарда Ли. Среди активов Fisker — заброшенный завод General Motors в Уилмингтоне, который может послужить точкой входа для продажи автомобилей в США. Это именно то преимущество, которого нет у других китайских автопроизводителей, таких как BYD, Great Wall, Geely и Chery. Wanxiang планирует начать производство в США Karma, а затем и других моделей гибридных автомобилей. Китайский миллиардер не уточнил, будет ли заводы открыты именно в Уилмингтоне. Лу заявил в интервью, что компания ждет лицензии на производство электромобилей в Китае. Wanxiang уже имеет разрешение на производство электрических автобусов и грузовиков в Поднебесной.

Нам еще многое предстоит сделать. В данный момент мы хотим сосредоточиться на производстве в США. Если мне это не удастся, то мой сын продолжит дело. Если он этого не сделает, мой внук продолжит.

Крах Fisker на фоне многочисленных фактов дефекта батарей, негативных отзывов и нереализованных планов в итоге стоил налогоплательщикам США 139 миллионов долларов. Кандидат в Президенты США Митт Ромни, критикуя энергетическую политику Барака Обамы, назвал компанию «неудачником» во время избирательной кампании 2012 года. Министерство энергетики так и не смогло найти эффективных методов вернуть деньги налогоплательщикам, так как компания Лу заплатила лишь 25 миллионов долларов для того, чтобы взять на себя долг Fisker.

Родившийся в крестьянской семье в 1945 году, Лу Гуанчиу пошел на работу на государственное предприятие по производству металлоконструкций в возрасте 15 лет. Затем он построил мельницы и сервис по ремонту велосипедов в родной деревне. В 1969 году он объединил деньги с шестью другими фермерами и открыл мастерскую по ремонту тракторов. Лу бросил привычку курить по три пачки сигарет в день на спор с местным боссом, чтобы обеспечить поставки для своего завода: «Я сказал, что сделаю это, и я сделал».

На сегодняшний день в активы корпорации Wanxiang входят производитель автозапчастей Wanxiang Qianchao, производитель удобрений Wanxiang Doneed, производитель напитков Hebei Chengde LoLo и девелоперская компания Shunfa Hengye Corp. Wanxiang также принадлежит 3,7% Automobile Group — партнера Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Fiat SpA. Прибыль корпорации в 2013 году составила 1,3 миллиарда долларов.

Несмотря на все усилия, Лу пока не исполнил свою мечту по производству автомобилей. В 1980 году он посетил Государственные Первый и Второй автомобильные заводы, предшественники нынешних China FAW Group Corp. и Dongfeng Motor Corp., и увидел машины, которые поступали с конвейера каждые пять минут. Он думал, что был впечатлен, пока не посетил завод General Motors в Детройте, где новая машина появлялась каждую минуту.

Я чувствовал, что мне это не по силам, что не смогу добиться чего-то в этой отрасли. С тех пор пропасть между иностранными и китайскими производителями только увеличилась.

Миллиардер предпочел сосредоточиться на электрических транспортных средствах, так как его компания не могла соперничать на переполненном рынке обычных автомобилей. С 1999 года Wanxiang инвестировала 5 миллионов юаней в развитие электрических транспортных средств, сделав ставку на электрические автобусы. На данный момент около 700 таких автобусов находятся в опытной эксплуатации в Шанхае, Циндао и Ханчжоу.

В прошлом году Wanxiang приобрела поставщика батарей для Fisker A123 Systems, которая была на грани банкротства из-за большого количества отзывов дефектных батарей.

Теперь корпорация Лу имеет достаточно ноу-хау, чтобы соперничать на автомобильном рынке, а сделку миллиардер сравнивает с «покупкой мозгов». При этом Лу считает, что нет «никаких коротких путей» для конкуренции с иностранными производителями, а конкурентное преимущество наращивается в течение долгого времени.

Любой, кто говорит, что вы можете сделать быстрый скачок, просто блефует.

Между тем, иностранные производители, такие как Tesla и Nissan, намереваются стать лидерами на рынке Поднебесной, так как правительство пытается содействовать развитию экологически чистого транспорта. Так, Tesla поставила на китайский рынок свою первую модель Tesla S и намеревается построить сеть заправочных станций на территории Китая. Элон Маск утверждает, что в планах компании открыть локальное производство в течение 3-4 лет.

«Tesla конкурирует в самой оживленной отрасли мировой экономики. Успеха добьется тот, кто сможет представить лучший продукт и качественную клиентскую поддержку», — заявил Саймо Спрул, представитель Tesla.

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Рейтинг@Mail.ru
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф