Эксперты: у противостояния парковок и детских площадок в Москве будет финал

В современной Москве, как и в любом мегаполисе, множество проблем, усложняющих жизнь городским жителям. Это и вопросы экологии, и ЖКХ, список можно продолжать. Но есть та, что вытесняет остальные.

© Владимир Песня/РИА Новости

Недавно стало известно, что в столице могут отменить бесплатную парковку даже по выходным и праздникам. Такое предложение было озвучено столичными властями в связи с ростом числа нарушений.

В советское время, когда строились наши города, никто не мог представить, что уровень автомобилизации станет столь высоким. Сегодня многие эксперты отмечают, что количество автомобилей в Москве, если растет не в геометрической прогрессии, то в арифметической точно. Своим мнением о том, как справиться с проблемой парковок в столице поделился депутат Госдумы Виталий Золочевский. 

Парламентарий полагает, что решение этой проблемы одно – централизованное строительство гаражей и парковок. И более того, с научным подходом! Перехватывающие парковки: сейчас этот проект реализуется, но не в необходимом городу масштабе. По мнению депутата, количество таких парковок нужно увеличивать. Сейчас они строятся в соответствии с линиями метро, но необходимо привлекать и другие транспортные системы – скоростные маршруты трамваев, электрички, создавать транспортно-перевалочные узлы. А это, прежде всего, важно для тех, кто работает в Москве, а проживает в Подмосковье.

Политолог и руководитель Общероссийского Общественного Движения «Реформы – новый курс» Сергей Журавский считает, что в первую очередь необходимо решить проблему с парковочными местами возле работы. Эксперт отмечает необходимость качественной разметки, соответствующей размерам современного автомобиля. 

По его мнению, делать это нужно в тех местах, где это действительно требуется. И продумать эту систему централизованно, учитывая не только центр Москвы, но и весь город. После этого Сергей Журавский предлагает ввести правило, согласно которому любая парковка за пределами разметки всегда будет караться штрафом, чтобы избежать переполненных тротуаров, стихийной парковки на газонах или переходах.

Стоит также отметить, что проблема районных парковок остается наиболее актуальной для Москвы. 

Сейчас столичными дворами жители не в состоянии пользоваться хотя бы потому, что около 70-80% территории двора занимает парковка и лишь 15-20% - детская площадка. 

Основная причина возникновения проблемы – несистемное планирование и точечная застройка. Это тот корень зла, от которого пошла проблема с парковочными местами. Однако говорить о причинах проблемы уже бессмысленно, необходимо находить решение этого вопроса. Согласно исследованиям наиболее популярные места для парковок идут в следующем порядке: дворы около подъездов, районные улицы, пустыри, зоны отчуждения железных дорог. Далее идут улицы при больших автомагистралях.

Муниципальный депутат района Вешняки, руководитель движения «Мой двор» Михаил Бутримов считает, что, так называемые, народные гаражи, подземные и высотные парковки не решат проблемы автомобильной перегруженности Москвы. 

По мнению муниципального депутата, подобный метод - неверный путь. Так машиноместо в подземной парковке обойдется жителю в 680 тысяч рублей. Сумма нереальная и не многие граждане готовы будут ее выплатить. Поэтому необходимо создавать новые парковочные зоны. Бутримов также отмечает, что места на районных улицах необходимо регулировать обычной платной парковкой, а общие парковки на дальних пустырях и в зонах отчуждения необходимо делать более привлекательными.

Таким образом, очевидно, что спасти парковочную Москву сможет только комплексный подход и оперативные меры чиновников.

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Рейтинг@Mail.ru
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф