Транспортный налог как камень преткновения

Транспортный налог – тема модная. То его собираются отменить, то, наоборот, ужесточают. По факту самая кардинальная перемена произошла в 2011 году, когда ставки по налогу значительно уменьшились. Среднестатистический потребитель подыскивает автомобиль, не в последнюю очередь опираясь на «табун» под капотом. Kolesa.Ru проанализировали российское автомобильное налогообложение и сделали вывод: подобрать автомобиль своей мечты и не расстроиться, получив налоговое уведомление, проще, чем кажется.

Транспортный налог как камень преткновения

Для начала приведем показательный пример, который во многом характеризует проблему: пару лет назад молодая, но прославленная спортсменка из Центральной части России получила в награду от региональной администрации новенький BMW X5. Счастью небогатой в материальном плане Чемпионки мира не было предела: пересесть с малюсенькой «Корсы» на баварский «бронетранспортер».

Эйфория длилась недолго – до первой страховки по КАСКО и письма из налоговой. 46 000 рублей в год за трехсотсильный мотор при «обычной» зарплате 7 000 рублей в месяц – непомерная трата. Спортсменке пришлось отказаться от столь щедрого подарка чиновников, так как автомобиль мог поставить крест на семейном бюджете и спортивной карьере.

Что говорит закон?

Транспортный налог отдан на откуп регионам. То есть каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать ставки и льготы. Правда, лимиты все же определяет федеральное законодательство. Вот здесь и начинается самое интересное. Москва и Санкт-Петербург, понятное дело, города, плата за  налог зашкаливает. В центральной России условия помягче. Чем ближе к югу, тем раздольнее: в кавказских  республиках платят за налог сущие копейки.

Задача N1

Транспортный налог как камень преткновения

Mercedes-Benz S 500, 456 л.с. В Москве и Питере владельцу премиум-авто придется раскошеливаться на 68 400 рублей в год. Столько же нужно платить, скажем, в Воронеже. Идем на восток: в Забайкальском крае налог составит 22 800 рублей, в Магаданской области чудовищно мощный «Мерседес» обойдется налогоплательщику в 16 416 рублей. Все рекорды бьет Кавказ: в Ингушетии налог – 9 120 рублей, в Чечне – 6 840.

Есть ли льготы?

В каждом регионе они свои. Но на федеральном уровне можно выделить несколько категорий. Законопроектом предусмотрено освобождение от уплаты налога таких категорий, как инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи и семьи-усыновители. Стоит учитывать, что все вышесказанное затрагивает только автомобили мощностью до 150 лошадиных сил.

А деньги куда?

Кстати, кто не знает: деньги, собранные по статье транспортного налога, поступают в региональную казну и расходуются исключительно дорожным фондом. То есть идут на ремонт и восстановление разбитого асфальта. Если включить логику, то можно сделать вывод: чем больше мощных авто, тем лучше дороги. Но, логика при расходовании бюджета – не лучший аргумент.

Транспортный налог как камень преткновения

Строгая градация

Ставки на транспортный налог зависят от лошадиных сил. Каждый автолюбитель, выбирая для себя машину, морально ставит перед собой определенный лимит: до 150 сил, до 200  и до 250. Те, у кого жизнь удалась, не побоятся и 300 и 500 «лошадей», но ставка по цене будет действительно конская. Однако такие приоритеты продиктованы вовсе не здравым смыслом, а законодательством. Так, в среднем на авто мощностью до 100 лошадиных сил нужно уплатить 25 рублей за «лошадь», от 100 до 150 – 35 рублей, от 150 до 200 – 50 рублей, от 200 до 250 – 75 рублей, от 250 до 410 – 150 рублей.

Задача №2

Вы продаете авто схожих ресурсов и комплектаций. У одной машины – 201 лошадиная сила, у второй – 199. Какой автомобиль купят раньше? Конечно, второй: переплачивать за 2 лошадиные силы, которые никак не заметны, готовы единицы.

Транспортный налог как камень преткновения

Маркетологи это уже поняли и с радостью дефорсируют двигатели до нужных показателей. В пресс-релизах, правда, пишут, что это сделано в угоду европейским драконовским экологическим нормам, но, конечно же, все это из-за российского законодательства. Бизнес-класс строго урезают до 250 л.с. Даже сверхпопулярная Toyota Camry после рестайлинга сдалась: под капотом вместо 277 японских «лошадок» поместили 249.

Страховка

Не стоит забывать об ОСАГО и КАСКО. Стоимость страховки также напрямую зависит от количества лошадиных сил. Но там немного другая градация: до 50, от 50 до 70, от 70 до 100, от 100 до 120, от 120 до 150 и свыше 150. Разница в цене не так ощутима при ОСАГО, но вот КАСКО на многосильное авто уже может «укусить».

Приструнить лошадей можно. Теоретически

Транспортный налог как камень преткновения

Остап Бендер знал 400 способов относительно честного отъема денег у населения. Россияне уверены, что транспортный налог – один из них. Впрочем, есть люди, готовые побороть систему. Правда, сделать для этого нужно не мало. Паспортное уменьшение лошадиных сил – вот самоцель владельцев мощных авто. Как ни странно, существует вполне законный способ, позволяющий произвести подобные манипуляции.

Здесь у автомобилистов есть два пути. Можно отправить официальный запрос производителю о реальном числе «лошадок» в конкретном автомобиле. С полученным ответом нужно отправиться к начальнику МРЭО и внести изменения в техпаспорт. Данный метод работает только при условии, что сотрудники ГИБДД допустили ошибку, завысив мощность двигателя.

Другой способ – весьма трудоемкий. Необходимо «доработать» конструкцию двигателя или изменить его управление, поковырявшись в «мозгах» авто. Для этого можно, например, «укоротить» систему впрыска или демонтировать турбину. Проводить подобные манипуляции лучше в официальном сервисе, который по итогам работ выдаст документ с указанием числа получившихся в итоге лошадиных сил. С этой справкой нужно идти в ГАИ на переоформление. Ложка дегтя в бочке меда – найти сервис, который согласится дефорсировать ваш автомобиль, практически нереально.

Еще несколько действенных способов сошли на нет после изменения процедуры регистрации авто: теперь нельзя годами ездить с транзитными номерами, изредка уплачивая копеечные штрафы, также не получится поставить машину на учет в «льготной» республике. Эх, а были времена…

Как у них

Транспортный налог как камень преткновения

В Европе и США транспортного налога как такового не существует. Прогрессивные умы придумали заманчивую альтернативу, которая выглядит справедливее: вместо транспортного налога используются повышенные акцизы на топливо (у нас по сути и то, и другое – прим.ред.) и плата за экологические выбросы. То есть чем чаще ты заправляешься, тем больше платишь налог, включенный в стоимость «горючки».

С 2009 года в Германии запустили новый принцип налогообложения для автомобилистов. Водители платят сразу за два объема: двигателя и выхлопа CO2. «Кубики» бензиновых машин стоят 2 евро за каждые 100 грамм. Объемы дизельных авто существенно дороже – по 9 евро за те же кубосантиметры. Похожая система сформировалась  и во Франции, только объем уступил место мощности: даунсайзинг не пройдет!

Транспортный налог как камень преткновения

В США налоги платят по другой популярной схеме, которую некоторые депутаты хотят привить и в России. Транспортный налог в Америке привязан к ценам на бензин. Чем больше топлива сгорает в традиционно мощных движках, тем дороже обходятся авто своим владельцам.

Россиянам, кстати, нужно радоваться, что они живут, скажем, не в Дании. Там автомобилисты платят баснословные деньги. Скандинавские власти как могут поддерживают экологичный транспорт, поэтому при постановке авто на учет местные чиновники берут с владельца 105 процентов стоимости.

Вывод

В любом случае россияне поставлены не в самые жесткие условия транспортного налогообложения, хотя здесь кроется принципиальное отличие. Нефть в нашем государстве, что называется, рекой течет, продается сотням стран. Но цены на топливо при этом несопоставимо высоки, даже без увеличения акцизов. Дорожная инфраструктура также не идет в сравнение: слишком велика Россия, и хороших дорог на все ее территорию никогда не будет хватать.

Заявления об отмене в России транспортного налога – не более чем популизм политиков. Здравомыслящие экономисты на это никогда не пойдут: может пошатнуться наполняемость региональных бюджетов, особенно тех, где с одного более менее мощного внедорожника ежегодно собирают по 25 000 рублей.

Транспортный налог как камень преткновения

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф