Обзор AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red: регистратор с LDWS и другими «плюшками» + «внутри»

Тест-обзор одной из самых "нафаршированных" на текущий момент модели автомобильного видеорегистратора - AdvoCam FD8 Profi-GPS RED.

В начале прошлого года я не думал, что регистраторы ждет иная эволюция, кроме как улучшение качества съемки, да появление очередных гибридных моделей с радар-детектором или функцией экшн-камеры. К счастью, скучать не приходится, в моделях конца прошлого – начала этого года нашлось минимум две любопытных «фишки». Первая – система контроля полосы LDWS, вторая – предупреждение о камерах контроля скорости посредством GPS. Изучить обе особенности было решено на примере AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red. Я давненько не рассказывал о регистраторах этого российского (без сарказма) бренда, а тут подвернулась возможность познакомиться с актуальным флагманом. Еще немного полезной информации до ката – модель ведет съемку в разрешении Super Full HD (спасибо Ambarella A7), цена составляет 7 090 рублей (~$202). Есть и более дешевая версия, без GPS и акселерометра – за 6 290 рублей (~$179).



На всякий случай напишу пару слов о бренде. AdvoCam принадлежит компании «Видеомакс», которая «обладает 17-летним опытом работы на рынке профессионального видеонаблюдения». Плюс «заводик» в городе Александров, Владимирской области. Там силами отечественных инженеров ведется разработка устройств, а затем и проверка качества готовой продукции. Китай остается между этими двумя этапами и выполняет только роль сборочного цеха. Несколько месяцев назад мне лично удалось «проникнуть» на этот завод, о чем в ближайшее время постараюсь вам рассказать. Это к тому, что фраза «российский бренд» в случае AdvoCam куда как более корректна, в сравнении с многими зонтичными брендами, точнее, их продукцией.

Упаковка и комплектация


По сравнению с прежними моделями, коробка AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red получилась слегка «аляповатой» — надписи разными шрифтами и обилие «наклеек» не идут на пользу целостному восприятию. Впрочем, с наличием полезных данных проблем нет – на торцах и сзади внятно объясняют, что такое LDWS, чем Super Full HD лучше 1080p, а заодно инструктируют по поводу функций всех кнопок на корпусе. Что лично мне понравилось больше всего – есть таблица максимальной длительности сохраняемого видео в зависимости от объема карты памяти. 







Внутренний набор — типичный для последних регистраторов AdvoCam (но не «вообще» по рынку). Во-первых, есть карточка на 4 Гб, сразу вставленная в слот. Она вмещает примерно полчаса съемки 1296p, 40 минут 1080p и один час 720p. Считаю, что продавать регистраторы без карты памяти неприемлемо, разве что в случае самых доступных моделей. Хватит ли 4 Гб – вопрос частный. Акселерометр, для автоматической пометки важных файлов, никто не отменял. Равно как и возможность вручную присвоить текущему файлу метку аварийного. Учитывая, что в подавляющем большинстве случаев полезная длительность видео не превышает даже одной минуты…

 

Блок зарядки от прикуривателя не особо порадовал. Я бы не обратил на это внимание, если бы не AdvoCam-FD7 Profi-GPS – у него в блоке есть полноценный разъем USB, для установки на подзарядку других устройств. Более того, точно такой же полезный аксессуар я нашел в комплекте свежего AdvoCam-FD Black-GPS, который позиционируется как самый недорогой регистратор из актуальных моделей AdvoCam.



Насколько я понял, с некоторых пор AdvoCam «подписал» для рекламы своих регистраторов небезызвестного в российских автомобильных кругах Виктора Травина – президента коллегии правовой защиты автомобилистов. Мне Травин известен по роликам, разъясняющим юридические аспекты использования в суде съемок с регистратора. В брошюре в коробке сжато рассказывается, что делать с видео в случае аварии – от момента инцидента до разбора в ГАИ. Считаю, «маст хэв» для бардачка любого автомобилиста. Ибо даже если внимательно читать «до», не факт, что в нервной обстановке хоть что-то вспомнишь. Тут AdvoCam выложил, так сказать, полную версию рекомендаций. Которыми могут воспользоваться и обладатели регистраторов других брендов.



Из оставшегося – диск с ПО, кабель miniUSB и компактная инструкция.

 

Установка


Не скажу, что кронштейн AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red прямо-таки фирменный, с некоторых пор аналогичный держатель я наблюдал и во многих регистраторов иных компаний. Как бы то ни было, именно такой вариант неизменно встречается мне в моделях AdvoCam как минимум на протяжении года. Полезное свойство номер один – разъем питания находится непосредственно в держателей. И при подключении изначально находится в верхней точки конструкции, скрывая кабель с глаз и недвусмысленно мотивируя к прокладке под обшивкой. Это гораздо лучше бокового разъема питания на корпусе, когда до прикуривателя недалеко – и нередко автомобилисты вообще никак не прячут провод, а так и бросают его напрямую. Причем, мыслей типа «потом сделаю как надо» даже не возникает. Плюс, если нужно быстро снять регистратор с крепления и заснять особо интересное событие вне салона машины, отсоединять провод не нужно.

 
Полезное свойство номер два – шарнирный держатель. Регистратор можно поворачивать как угодно, время на это тратится минимально. Ножка между шарниром и корпусом устройства микроскопическая, посему, держатель практически не увеличивает общие размеры «наблюдательной конструкции». Пожалуй, я бы не отказался от дополнительного болта для регулировки жесткости хода шарнира. Это бы исключило вероятность того, что шарнир разболтается в будущем. Хотя я знаком с водителями, которые пользуются подобным кронштейном около года и особых следов «шатаний» не наблюдают. 

 

Я не фанат полностью скрытой установки регистраторов, но при желании AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red можно практически полностью «заслонить» зеркалом заднего вида. Да, тут большой 2,7-дюмовый экран. Зато высота всего 48 мм – иные модели вообще без экрана и то крупнее.

 

Корпус, управление


Регистраторы не относятся к устройствам, которые должны обладать запоминающимся внешним видом. Так что крайне редко нас радуют чем-то вроде интересных элементов корпуса или тем более расцветок. AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red примечателен одной деталью – ярко-красной вставкой с лицевой стороны. Также существует модель AdvoCam-FD8 Profi-GPS Blue с абсолютно аналогичным корпусом, но синей полоской. Не думаю, что смысл установки регистратора в том, чтобы автомобилисты или сотрудники ГИБДД не знали о ведущейся съемке. А так – дополнительный повод заметить регистратор и, всяко бывает, сменить воинственный настрой на конструктивное общение. 

 

Корпус выполнен из пластика, напоминающего софттач. Особой склонности к накоплению следов эксплуатации замечено не было, хотя и стопроцентной защиты от отпечатков AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red не гарантирует. А глянцевой вставки лучше вообще не касаться. 

 

Кроме объектива, с лицевой стороны находится ИК-подсветка и прорези динамика. 

Разъемы привычные – AV-выход, miniUSB и miniHDMI. При желании, через miniUSB можно и к компьютеру регистратор подключить, и питание от прикуривателя подать – мало ли что с кронштейном случится. 





Кнопочное управления строится на шести кнопках. AdvoCam зачем-то выделяет «технологию «One touch» — управление главными функциями в одно касание: защита файла от перезаписи, отключение/включение записи звука, включение подсветки» и т.д. На деле все это практически ничем не отличается от набора кнопок и их задач в других регистраторах. Плюс к AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red та же претензия, что и к «коллегам» — нет наглядных пикрограмм, которые характеризовали бы выполнение той или иной функции. Почему-то пиктограммы вверх/вниз есть, хотя и так интуитивно понятно, какая кнопка за перемещение в какую сторону отвечает. Чего не скажешь о включении/выключении экрана или микрофона. Справедливости ради – запоминаются назначения клавиш за пару дней, в дальнейшем к инструкции я не обращался. 

 

 

К плюсам отнесу то, что сольного фоторежима нет, отдельная кнопка позволяет сделать быстрое фото в любой момент. Соответственно, не приходится лишний раз жать клавишу «М», пробираясь к списку настроек. К слову, кнопки имеют четкий ход, ничего не болтается и не дребезжит. Да и в целом сборка корпуса хорошая, щелей или люфтов нет. 

 

Внутри


Из любопытства заглянул внутрь корпуса. В принципе, ничего особенного, можно обойтись без комментариев.



















Настройки, в работе


Мне сложно судить о том, насколько AdvoCam и иные бренды зависят от неких «стоковых» прошивок по части возможности внесения изменений. В том смысле, что в некоторых моделях бренда я видел разделение настроек на несколько вкладок (видео / «остальное»), но конкретно в AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red присутствует сплошной список. Все базовые опции типа смены разрешения, установки госномера, управления WDR, подсветкой и т.д. в наличии. Не хватает разве что пары пунктов для видео, типа экспозиции, баланса белого. Хотя подозреваю, что 99,9% водителей к ним бы не притронулись даже при условии наличия. 

Теперь расскажу об LDWS. Эта система контролирует пребывание автомобиля в текущей полосе и выдает громкий звуковой сигнал при смещении на полосу вправо или влево. По мнению системы, может происходить выезд на обочину или на «встречку» — с сопутствующими печальными последствиями. Понятно, что LDWS – прерогатива путешественников и дальнобойщиков. Поэтому если вы собрались покупать AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red, хорошенько подумайте, все ли возможности модели вам пригодятся. Возможно, будет более резонно сделать выбор в пользу того же AdvoCam-FD8 Profi-GPS Blue. Если непременно хочется Super Full HD – то AdvoCam-FD7 Profi-GPS.

К LDWS стоит относиться с пониманием того, что система далеко не идеальна. Это не претензия к AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red, а особенности LDWS хоть в регистраторе за $300, хоть в качестве опции в машине за $50 000. Больше всего система любит отличную разметку и солнечные (в крайнем случае — ясные) дни. Если условия соблюдены, ошибочных срабатываний практически не будет, а предупреждения – исключительно по делу. Наметилась пасмурная погода, надвигаются сумерки, перед вами полустертая разметка – LDWS начнет «барахлить». Данное утверждение, опять же, подтвердилось в AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red в той же степени, что и в других опробованных мною регистраторах с LDWS. Отмечу, что (по моему опыту) бренды всегда честно предупреждают покупателей о капризах системы. Учитывая, что в России далеко не всегда межгородские дороги отличаются качественным покрытием, прежде всего AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red я бы посоветовал любителям путешествий по Западной Европе.

Переходим ко второй важной особенности – предупреждении о камерах контроля скорости. Принцип действия предельно простой – есть встроенная база камер, по GPS регистратор определяет наше местоположение и ищет ближайшие «POI». Понятно, что предупреждения поступают только о стационарных комплексах, включая особо популярную в России (и неуловимую для некоторых радар-детекторов) «Стрелку СТ». На мой взгляд, предупреждения о камерах нужны исключительно для невнимательных водителей, а не желающих избегать наказания сознательных гонщиков. И даже если вы следите за скоростью, предупреждение регистратора усиливает бдительность. В конце концов, «Стрелка» не только за скоростью следит, но и за перестроение «не в ту полосу» сурово карает. Один мой знакомый так за месяц набрал в одном и том же месте штрафов на 17 000 рублей (~$485) – вот вам и последствия экономии на гаджетах.

 

В отношении полноты базы AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red еще есть куда стремиться. Я сравнивал с базами камер в навигаторе «Прогород», регистратор распознал примерно 70%. Учитывая, что список пополняется практически ежемесячно – неплохой результат. По идее, до конца лета AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red обзаведется всеобъемлющим списком камер. База хранится в файле speedcam.txt в корневом директории карты памяти. Соответственно, самым «прошаренным» водителям никаких обновлений ждать не нужно — можно импортировать данные сторонних проектов с ежедневными «обновками».

Не могу не сказать, что рад расширению функционала GPS-приемника, так как до сих пор возможность его использования исключительно для записи трека перемещения считаю крайне сомнительной «плюшкой». Напоследок пару слов об акселерометре – датчик работал как следует, уровень чувствительности я установил на «3» из семи возможных (больше – выше чувствительность). 

Видео


Съемка ведется в разрешении 2304 x 1296, 1920 x 1080 или 1280 x 720 пикселей. Везде – с частотой 30 к/с. Дополнительно есть режим TimeLapse со сниженной частотой 1 к/с и возможностью уместить на карточке на 64 Гб до двух недель непрерывной съемки. К стандартной записи прилагается датчик движения – «парковочный режим», в котором съемка автоматически стартует при появлении движения в кадре. Как показывает практика полезная опция, даже если отойти на пару минут за покупками в магазин.

Комплектующие, с точки зрения нынешних флагманов, в хорошем смысле «попсовые». Стеклянный объектив с пятью линзами, приличная 3 Мп матрица Aptina (1/3") и процессор Ambarella A7, не нуждающийся в особом представлении. По всему выходит, что «начинка» AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red не боится съемки в условиях недостаточной освещенности или в плохую погоду – что приоритетно для России и прилегающих стран. В общем, дабы долго не распространяться, сразу приведу примеры дневной и ночной съемки. Под видео – ссылки на оригинальные файлы.





Откровенно говоря, сколько я ни рассматривал съемку новомодных Super Full HD регистраторов с Ambarella A7, какой-либо ощутимой и принципиальной разницы в качестве записи между ними я не заметил. Да, на максимуме камера выдает четные 2304 x 1296 пикселей, без намека на интерполяцию. Но сказать, что это действительно в полтора раза увеличивает четкость (в том числе – дистанцию читаемости госномеров) – нет, такого не скажу. Меня вновь несколько смущает непонятный эффект, кхм, «ворса» — возникает ощущения, что вне зависимости от условий, работает некий «шумодав». Тем не менее, в целом картинка не отстает от топовых Full HD регистраторов с ценой вплоть до 10 000 рублей. Скажу даже больше — AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red снимает ничуть не хуже некоторых моделей и за 12 000 рублей. 

Вывод


Если вам нужен «полный фарш», то AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red будет неплохим выбором. Тут и Super Full HD, и (своеобразный, но все же) радар-детектор, и система LDWS. Есть и другие плюсы типа крепления, комплектной карты памяти и т.д., но их можно встретить и в более доступных моделях бренда. Как я уже говорил, цена вопроса — 7 090 рублей (~$202), за версию без GPS и акселерометра – за 6 290 рублей (~179). На мой взгляд – «золотая середина», так как на рынке есть гораздо более дорогие модели со схожим набором функций, ничем особо не превосходящие AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red. С другой стороны, недавно AdvoCam выпустил бюджетный AdvoCam-FD Black-GPS за 4 590 рублей с весьма приличным качеством съемки. Если отталкиваться от него, доплата двух с половиной тысяч рублей за LDWS и «Стрелку» не выглядит чрезмерной. К недостаткам я бы отнес два моменты – сложность настройки LDWS без инструкции, а также необходимость привыкания к не самому простому управлению – запомнить назначения клавиш за день весьма затруднительно.

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Рейтинг@Mail.ru
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф