Независимая аудиторская проверка стоимости строительства ЦКАД обойдется государству в сумму до 6 млрд руб

В правительстве считают, что на эти цели можно потратить не более 2% от общих затрат на строительство магистрали, на которую до 2018 года выделят около 300 млрд руб. Решение о привлечении аудиторов власти приняли в ответ на критику существующей практики, когда объем необходимых инвестиций определяется по итогам госэкспертизы.

Стоимость работ независимых аудиторов проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) не превысит 6 млрд руб. Как рассказал «Газете.Ru» министр по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов, таким образом затраты на услуги проверяющих не превысят 2% от общей стоимости всего проекта ЦКАД.

«Объем финансирования строительства ЦКАД до 2018 года составит 300 млрд руб. Мы исходим из того, что совокупные затраты государственного заказчика на три услуги — технологический аудит, банковско-ценовое сопровождение и строительный аудит — не должны превышать 2% от общей стоимости работ», — отметил Абызов по итогам состоявшегося экспертного обсуждения технологического и ценового аудита (ТЦА).

Министр подчеркнул, что в международной практике стоимость аналогичных услуг составляет 3,5% от стоимости проекта.

По словам Абызова, независимый аудит должен обеспечить полную прозрачность и эффективность технических и стоимостных решений по проекту ЦКАД. Он будет полезен не только для правительства, но и для непосредственных участников рынка, включая подрядчиков.

Эту точку зрения разделяет и глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

«До сегодняшнего дня основным инструментом, который определял стоимость работ при реализации государственных инвестиций, было заключение госэкспертизы, что вызывало много разговоров относительно справедливости названных цен», — отметил он.

«Мы решили передать проведение аудита независимой организации, — рассказал Кельбах «Газете.Ru». — На участие в конкурсе было подано четыре заявки. В число претендентов входят крупные международные компании, в основном участники так называемой «большой четверки». Их высокая репутация должна обеспечить эффективность и качество работ. На основании полученного аудиторского решения мы сможем представить, в том числе для общественного контроля, заключение, относительно обоснованности уровня цен и стоимости строительства».

На данный момент известно, что три участника конкурса – международные компании. Еще один претендент на получение госконтракта представляет собой консорциум растущей российской компании и ряда международных консультантов.

Победителя, который будет работать над оценкой первого участка строительства ЦКАД, объявят в ближайшее время, но имена претендентов в «Автодоре» пока не называют.

В ходе совещания стало понятно, что из-за предстоящей аудиторской проверки ЦКАД ввод магистрали в строй может произойти позже намеченного срока.

По оценкам участников совещания, проведение аудита и оценка его результатов потребуют дополнительного времени. Кроме того, по итогам проверки в проектно-сметную документацию могут быть внесены изменения.

Оценивать эффективность проекта аудиторы начнут с первого пускового комплекса трассы — 49-километрового участка от М4 «Дон» до трассы М1 «Беларусь».

В ходе совещания глава «Автодора» Сергей Кельбах также рассказал о том, как идет подготовка к началу масштабного строительства 529-километровой магистрали.

По его словам, сейчас ведется работа по подготовке территорий и выносу инженерных коммуникаций по третьему (от скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург до трассы М7 «Волга») и четвертому участкам (от М7 «Волга» до трассы М4 «Дон») ЦКАД.

«В рамках первого и пятого этапов работы по непосредственному изъятию земель не ведутся. Эта услуга «упакована» в общий формат долгосрочного инвестиционного соглашения и станет предметом работы будущего инвестора, — рассказал Кельбах. — Конечно, вопросы, связанные с освобождением территории, всегда представляют собой проблему. Но формат долгосрочных инвестиционных соглашений заключается в том, что часть рисков по землеотводу берет на себя инвестор — победитель конкурса. Рынок это принял — предварительные заявки на конкурс по первой секции ЦКАД нам подали три крупные компании. И сейчас к проекту сохраняется очень высокий интерес. Я уверен, что к апрелю, когда мы будем вскрывать конверт с именем победителя, будет зарегистрировано еще больше участников.

Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru», Михаил Абызов сообщил, что в 2014 году в рамках проекта ЦКАД в Подмосковье не планируется открытия новых платных участков.

Центральная кольцевая автодорога пройдет по территории Московской области. Расчетная скорость движения по будущей магистрали составит 140 км/ч. Дорога пройдет на удалении 30–50 км от Москвы параллельно Московскому большому кольцу (бетонка).

Объем финансирования до 2018 года составит 300 млрд руб. 150 млрд руб. выделено из Фонда национального благосостояния, кроме того, порядка 60 млрд руб. будет выделено из Российского фонда прямых инвестиций, еще 74 млрд — из федерального бюджета. Остальные 76 млрд руб. должны предоставить частные инвесторы.

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Рейтинг@Mail.ru
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф