Louwman Museum. Это интересно

Голландию трудно назвать великой автомобильной державой, при всем том, что в свое время в стране производились легковые автомобили. Но именно здесь, всего в нескольких километрах от Гааги, находится один из лучших автомобильных музеев Европы - Louwman Museum.

Музей - частный, принадлежит местному коллекционеру Эверту Лоувману. Довольно свежий и современный. Несколько лет назад его открыла для широкой публики сама королева Нидерландов Беатрикс. В экспозиции - более 240 автомобилей, которые демонстрируют процесс развития конструкции автомобиля, начиная с момента создания первых колесных экипажей в конце XIX века.

Все транспортные средства находятся в рабочем состоянии. Многие из них сохранились в единичных экземплярах, а некоторые даже ни разу не реставрировались. Корреспондент 110km.ru побывал в музее и готов посредством фоторепортажа поведать лишь о некоторых его экспонатах. Заранее просим прощения за качество публикуемых снимков - они сделаны преимущественно на мобильный телефон.

Телега 1884 года:

Chenard & Walcker, 1923 г.в. Это тот самый автомобиль, что выиграл 24-часовые гонки в Ле-Мане. К середине 1920-х фирма стала четвертым по величине автопроизводителем во Франции. В 1930-х вошла в состав Peugeot и специализировалась на производстве небольших развозных автофургонов до 1950 года:

Thames 48-HP Motor Stage Coach, 1913 г. в. (желтый) - автомобиль ныне не существующей английской марки, с виду сильно напоминающий дилижанс. Под капотом 5-литровый двигатель с 6-ю цилиндрами. Внутри могли одновременно разместиться 9 пассажиров, на крыше - еще 16 человек. Справа - пожарный вариант автомобиля Anrens Fox Model N-S-2, 1928 г.в. (красный):

Maserati 300S, 1957 г.в. Автомобиль - участник гонок в Ле-Мане и Mille Miglia. Под капотом - 280-сильный 3-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами. Мотор был приспособлен к новому шасси с задней осью Де Дион. Алюминиевый корпус родстера был разработан Fantuzzi. Хотя гоночные автомобили должны быть функциональными и не обязательно привлекательными, этот Maserati , в его простой и легкой форме, оказался вполне себе красивым.

Studebaker Champion Regal, 1950 г.в. Футуристичный для своего времени дизайн был разработан Рэймондом Лоюи. Особенно ему удалось лицо автомобиля, которое вошло в историю под названием "нос пули". Рожденный парижанином, Рэймонд Лоюи (1893-1986 г.г.) был одним из самых великих художников-конструкторов XX века. В 1919-м он эмигрировал в Нью-Йорк и был поражен пропастью между качеством американских продуктов и их плохим дизайном. В 1929 году он открыл свою собственную студию дизайна, где перемоделировал бутылку Coca-Cola:

Fiat 1100 Boat-Car Coriasco, 1953 г.в. "Лодка на колесах" определенно не мореходная. Кузовное ателье Coriasco из Турина построило этот катер на основе Fiat 1100 для рекламы школы парусного спорта в Болонье. Автомобилю придали множество судостроительных элементов: иллюминаторы, спасательные круги и даже лакированную палубу. В 1920-х Coriasco строила кузова для легких развозных моделей Fiat, Ceirano и Itala. В 1970-х фирма вернулась к направлению леговых автомобилей и даже явила миру универсал Fiat 127:

Talbot Lago T26, 1948 г.в. Автомобиль вряд ли может быть оценен с точки зрения общепринятых стандартов. Это - самое настоящее автомобильное искусство, где содержание следует за формой, но не наоборот. Беженец с Украины по имени Жак Саучик создал в 1906 году в Париже кузовостроительную фирму. Единственной его целью являлось то, чтобы достичь в данном направлении самых больших высот. Итальянский инженер Лаго, выкупивший компанию Talbot, не сумел по достоинству оценить труды Саучика, и дальнейших успехов у фирмы уже не было:

Cadillac Convertible, 1959 г.в. (красный). Автомобиль отличается самыми высокими плавниками, которые когда-либо использовались в мировом автомобилестроении. В облике автомобиля отчетливо прослеживается промышленная тенденция тех лет, называемых "Космической эрой". Автомобиль оснащен 6,4-литровым мотором, автоматической коробкой, кондиционером, креслами, регулируемыми в 6 направлениях, пневматической подвеской:

Panhard X77 Dynamic, 1937 г.в. Ар-деко на колесах. Очень смелое создание Panhard & Levassor. Мотор 2,8-литровый, с 6-ю цилиндрами. В период с 1936 по 1939 г.г. было выпущено 3000 экземпляров. В самых последних перед окончанием  производства машинах автопроизводитель стал устанавливать руль слева, надеясь на увеличение продаж. Но этого не произошло:

Suzuki CV-1 был запущен в производство в 1981 году. Микро-кар имел всего одну дверцу и развивал скорость не более 20 миль/час. Длина коротышки - всего 1,9 метра, снаряженная масса - 145 кг. До 1984 года для управления CV-1 хватало мотоциклетного водительского удостоверения, что позволило машине разойтись тиражом в несколько сотен экземпляров. На большее малыш оказался неспособен:

Peugeot VLV, 1941 г.в. Электромобиль, созданный в годы Второй мировой войны под наблюдением немцев. Очень  редкая модель: с 1941 по 1945 г.г. было выпущено лишь 377 экземпляров. Два задние колеса расположены очень близко друг к другу - на расстоянии всего 33,5 см. Общая длина машины - 2,67 метра. Скорость до 30 км/ч, заряда четырех 12-вольтных батарей хватало на 80 км:

Baker Coupe. Изящно-скромный автомобиль 1912 года выпуска от американской компании Baker, которая в то время считалась одним из крупнейших производителей электрокаров в США. ДВС располагался под водительским сиденьем, а батареи - сразу в двух местах: под капотом и в корме. Крыша была построена высоко, чтобы в салоне размещались дамы с большими шляпами, которые были модными в то время. Производством электромашин Уолтер Бейкер занимался недолго, до 1916 года. Зато купе успело "засветиться" в знаменитом диснеевском мультике Donald Duck:

  

Aston Martin DB5, 1964 г.в. Машина Джеймса Бонда, которого в фильме Goldfinger сыграл Шон Коннери. В арсенале супер-автомобиля: 2 пулемета Browning, гидравлические растяжимые бамперы для использования в качестве таранов, автоматически возобновляемые номерные знаки с английской, швейцарской и французской регистрацией, устройство для создания дымовой завесы, радарная система, нефтяной насос для создания скользкой поверхности для преследователей, пуленепробиваемое заднее стекло и пр.:

Easink 10/12-HP, 1912 г.в. Особый автомобиль старейшего автопроизводителя из Нидерландов. Большую часть своей жизни находился в гараже. Владелец выкатывал его лишь по большим праздникам. Пожертвован музею в 2007 году. Автомобили Эизинка экспортировались в голландскую Ост-Индию и Англию, где использовалось в качестве такси. Эизинк производил довольно большие и дорогие модели, а его американские конкуренты предлагали более дешевые аналоги:

Поделиться:
Социальные комментарии Cackle
Рейтинг@Mail.ru
© 2013-2017 АвтоЛента.рф
Электронная почта: 100@автолента.рф